Глава города
Вологды
Депутат
по округу
 

Новости

Размер шрифта: ААА
 
19.11.2014

В Вологодской городской Думе подвели итоги проекта «Движение без границ».

О результатах реализации в Вологде проекта «Движение без границ» парламентариям доложили представители Управления социальной защиты населения на заседании комитета по городской инфраструктуре во вторник, 18 ноября.

Инициатором проекта выступила городская власть совместно с ООО «Всероссийское общество инвалидов» и МУП ПАТП-1. Главная цель проекта – оценить готовность общественного городского транспорта к оказанию услуг людям с ограниченными возможностями. В данном «эксперименте» приняло участие пять человек, использующих для передвижения инвалидные кресла-коляски. Каждому из них была выдана карта «Забота», баланс которой пополнялся в течение четырех месяцев.

В целом можно говорить об успешном итоге реализации проекта, отметила начальник Управления социальной защиты населения Екатерина Кудрявова:

«В ходе проекта участники не раз отмечали доброжелательность водителей и кондукторов общественного транспорта, их готовность оказать необходимую помощь в посадке и высадке пассажира. Можно говорить и об улучшении технической оснащенности транспорта для перевозки инвалидов-колясочников. У каждого водителя имелся необходимый ключ для открытия аппарели. Однако, случаи неисправности специального оборудования все-таки встречались, тогда водители заносили пассажира «вручную», после замечания руководства оборудование приводилось в надлежащее состояние».

Помимо технического состояния транспорта и профессионализма водителей, проект подразумевал и проверку остановочных комплексов и подъездов к ним на предмет их доступности для инвалидов. Здесь ситуация складывается не так оптимистично, заявила Екатерина Кудрявова:

«Если сами остановки в среднем на 70% пригодны для перемещения людей с ограниченными возможностями, то большинство близлежащих к остановкам пешеходных переходов затрудняют данный процесс из-за отсутствия или недостаточного уровня понижения бордюрного камня края пешеходных зон. Кроме того, таблички с расписанием маршрутов находятся на трудно доступной для этой категории граждан высоте».

По результатам исследования был составлен ряд наказов и рекомендаций городским властям для совершенствования качества услуг и расширения «доступности среды». Парламентарии также выразили свои пожелания, исходя из наказов граждан, и поблагодарили инициаторов и участников проекта за полезную и качественную работу.

«Жаль, что в погоне за выгодой ответственность на себя за качество предоставляемых услуг для максимально широкого спектра категорий граждан берут далеко не все перевозчики. Речь идет не только о инвалидах-колясочниках. В удобстве перемещения нуждаются и молодые мамы с колясками, ветераны и другие вологжане. Помимо транспорта остро стоит вопрос и об обеспечении пандусами жилых домов. Особенно это касается новостроек. Некоторые недобросовестные застройщики, несмотря на строгие требования законодательства в вопросе обеспечения доступной среды, все-таки продолжают изыскивать способы и экономить на строительстве необходимых сооружений», - подчеркнул председатель постоянного комитета Вологодской городской Думы по городской инфраструктуре Сергей Чуранов.


Возврат к списку


Главная Поиск Карта Печать
сегодня 13 мая 2021 года
Официальные символы города
 
  1. Сколько вологжан 9 мая приняло участие в всероссийской акции «Бессмертный полк» в режиме он-лайн