Глава города
Вологды
Депутат
по округу
 

Отчеты о деятельности Главы города Вологды и Вологодской городской Думы

 

УТВЕРЖДЕН

решением Вологодской городской Думы

от 23 июня 2006 года № 77

ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Отчет

о деятельности

Вологодской городской Думы

за 2005 год

Прошедший 2005 год был годом подготовки к реализации на территории города Вологды нового Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Новый закон значительно изменил взаимоотношения между органами местного самоуправления, между муниципальными образованиями и областными властями в сфере межбюджетных отношений. Несмотря на трёхлетний переходный период, введённый Государственной Думой РФ, Вологодская область заранее объявила, что она будет в полной мере исполнять новый закон на территории области.

Большие изменения в деятельность органов местного самоуправления были внесены Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищным кодексом, а также изменениями в Бюджетный, Налоговый, Градостроительный и Земельный кодексы.

Поэтому, в отчёте о деятельности Вологодской городской Думы за 2005 год можно выделить следующие основные направления:

1. Нормотворческая деятельность.

2. Контрольная деятельность.

3. Работа постоянных комитетов и иных органов Вологодской городской Думы.

4. Взаимодействие Вологодской городской Думы с федеральными и региональными органами власти, органами представительной власти других регионов, международное сотрудничество.

5. Работа с избирателями. Информационное освещение деятельности городской Думы.

6. Обеспечение деятельности Вологодской городской Думы.

Нормотворческая деятельность

Основными направлениями нормотворческой деятельности Вологодской городской Думы в отчетном году стали разработка и принятие правовых актов по реализации норм Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принятие решений городской Думы, регулирующих экономическую и социальную жизнь города, главным из которых было принятие нового Устава муниципального образования «Город Вологда».

Работа по реализации Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ проводится Вологодской городской Думой и Администрацией города Вологды совместно и планомерно с 2004 года. Совместным распоряжением Главы города и Председателя Думы от 12 мая 2004 года № 165/1/36 была создана Комиссия по реализации ФЗ-131, на которую было возложено две главные задачи:

первая задача - подготовка предложений по приведению организационной структуры органов городского самоуправления города Вологды в соответствие с ФЗ-131 с учетом проводимой работы по разграничению полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в условиях перехода органов местного самоуправления на казначейскую систему исполнения городского бюджета;

вторая задача - приведение правовых актов органов городского самоуправления города Вологды в соответствие с действующим законодательством.

Депутаты Вологодской городской Думы принимали участие в проводимой Администрацией города работе по анализу выполняемых Администрацией города функций на соответствие полномочиям, определенным органам местного самоуправления, прежде всего Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и иными федеральными законами, для выработки мероприятий по совершенствованию схемы управления отраслями городского хозяйства и взаимодействия с городскими территориальными федеральными органами власти. В 2005 году реализация указанных задач была продолжена.

Вологодская городская Дума осуществляла свою нормотворческую деятельность в 2005 году в соответствии с планами работы Вологодской городской Думы на 1 полугодие и 2 полугодие 2005 года, утвержденными решениями городской Думы от 22.12.2004 года № 191 и от 30.06.2005 года № 283. Согласно утвержденным планам работы депутатами в 2005 году рассмотрено на сессиях 84 плановых вопроса, из них по 43 вопросам приняты решения Вологодской городской Думы, 11 вопросов было снято с рассмотрения (исключено), рассмотрение 4 вопросов перенесено на 2006 год, 1 вопрос из числа запланированных не принят, по 25 вопросам рассмотрены информации о выполнении решений. Дополнительно к 84 плановым вопросам в течение 2005 года на сессиях городской Думы было рассмотрено и принято 200 правовых актов. Информация об исполнении планов работы Вологодской городской Думы за 2005 год (по принятым правовым актам и рассмотренным информациям, а также по исключенным, перенесенным, не принятым вопросам из плана работы) приведена в приложении № 1.

Всего в отчетном году Вологодской городской Думой:

принято 284 решения, в том числе 129 нормативных правовых актов и 155 ненормативных правовых актов;

рассмотрено 27 информаций, в том числе 25 информаций по запланированным вопросам и 2 внеплановых информации.

Из числа принятых в отчетном году Вологодской городской Думой 129 нормативных правовых актов: 39 решений - являются основными («базовыми»), 78 решений – о внесении изменений и дополнений в действующие основные решения, 8 решений – о признании утратившими силу ранее принятых решений, 4 решения – законодательные инициативы. Перечень нормативных правовых актов с указанием номера и даты решения приведен в приложении № 2.

Из 129 нормативных правовых актов принято: 11 решений – по вопросам налогового законодательства, 23 решения – по вопросам бюджетного законодательства, 13 решений – по вопросам экономической политики и муниципальной собственности, 29 решений – по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, градостроительства, землеустройства и экологии, 10 решений – по вопросам социальной политики, торговли и бытового обслуживания, 20 решений – по вопросам законодательства в области образования, культуры, здравоохранения, молодежной политики, СМИ, 23 решения – по вопросам нормотворческой деятельности. Диаграмма распределения основных нормативных правовых актов, принятых Вологодской городской Думой в 2005 году, в разрезе сфер правового регулирования в количественном и процентном соотношениях представлена в приложении № 3.

Из 155 ненормативных правовых актов принято: 63 решения – о награждении Почетной грамотой Вологодской городской Думы, 28 решений – о предоставлении льгот по арендной плате за помещения и земельные участки, 15 решений – о приватизации объектов муниципальной собственности, 49 решений - по иным вопросам, не носящим нормативного характера.

Из общего числа решений городской Думы, принятых в 2005 году, 122 решения, что составило почти 43 %, направлены на рассмотрение Думы Главой города и их инициатором является Администрация города. По инициативе постоянных комитетов, Президиума, депутатов городской Думы было принято 150 решений, что составило 52,8 %. Информация о принятых Вологодской городской Думы в 2005 году правовых актах в разрезе инициаторов внесения проектов решений приведена в приложении № 4.

Особое внимание в течение 2005 года депутатами было уделено разработке и принятию основного нормативного акта города - нового Устава муниципального образования «Город Вологда». Подготовкой новой редакции Устава занималась специально созданная решением Думы 26 февраля 2004 года временная депутатская комиссия, в состав которой вошли представители городской Думы и Администрации города. Принятию Устава предшествовала огромная работа. Процесс подготовки новой редакции Устава проходил длительно, с 2004 года - в 2 этапа.

На первом этапе – к июлю 2004 года временная депутатская комиссия подготовила первый рабочий вариант Устава города в соответствии с принятым 6 октября 2003 года 131 Федеральным законом. Далее проводилась работа по ревизии действующих муниципальных правовых актов. Более 70 были признаны утратившими силу, а в 37 актов были внесены изменения. В связи с постоянно меняющимся федеральным законодательством (например, вступлением в силу 122-го закона «о монетизации льгот», Градостроительного, Земельного кодекса, других федеральных законов) подготовленный рабочий вариант Устава потребовал внесения серьезных изменений, что и было сделано. Как раз с июня 2004 года началось постоянное внесение Государственной Думой федеральными законами изменений и дополнений в сам 131 закон. На первом этапе в проект Устава временной комиссией было внесено более 200 поправок. На этом же этапе в качестве экспертов разрабатываемого проекта Устава города были привлечены специалисты ООО «Агентство муниципального и регионального развития» г. Москвы. Почти год заняла подготовка проекта нового Устава временной комиссией. И 28 апреля 2005 года проект Устава был принят депутатами Думы на сессии «за основу» или понятнее можно сказать: «в первом чтении».

С этого момента начался второй этап подготовки новой редакции Устава с привлечением к обсуждению проекта Устава населения города, общественных организаций и политических партий. Одновременно с принятием «в первом чтении» проекта Устава города депутатами был утвержден план мероприятий Вологодской городской Думы по обсуждению этого проекта, направленный на широкое информирование и привлечение населения к обсуждению новой редакции Устава. Так, была подготовлена серия материалов на страницах газет «Вологодские новости», «МК в Вологде и Череповце», «Наш регион», «Премьер», «Город ВО», «Русский Север». Была проведена расширенная пресс-конференция с участием областных и городских СМИ, посвященная этому вопросу и серия прямых эфиров на РЕН-ТВ. Проект Устава был размещен на сайте Думы, где посетители могли не только ознакомиться с основными положениями, но и принять участие в его обсуждении. Проект Устава также был направлен в общественные организации, региональные и городские отделения политических партий и движений с приглашением к обсуждению. В микрорайонах города многие депутаты городской Думы по своим избирательным округам провели публичные слушания по обсуждению проекта Устава с населением города. Широкое участие в обсуждении приняли действующие в городе комитеты территориального общественного самоуправления. Своё мнение по проекту Устава высказали члены семи региональных и городских отделений политических партий, активисты Молодёжного парламента и Общественной палаты Вологодской области. На втором этапе временной комиссией было рассмотрено 319 поправок, поступивших в ходе широкого обсуждения проекта Устава. При принятии Устава города на сессии Вологодской городской Думы в него было внесено 136 поправок, отклонено – 103 поправки. Также по результатам обсуждения проекта Устава в адрес Думы поступило 61 предложение, ряд из которых в дальнейшем учитывался при разработке нормативно-правовых документов. Результатом проведенной большой работы стало принятие городской Думой 25 августа 2005 года нового Устава муниципального образования «Город Вологда», который был зарегистрирован 30 августа постановлением Правительства Вологодской области № 939.

Ещё одним из важных вопросов, которому было уделено большое внимание в 2005 году, стал Жилищный кодекс РФ, вступивший в силу с 1 марта 2005 года. Руководством и депутатами Вологодской городской Думы в течение 2005 года проводилась большая практическая работа с населением города по разъяснению положений нового Жилищного кодекса РФ и оказанию практической помощи по реализации его норм в жизни.

Также была проведена необходимая работа по реализации норм ФЗ-131 о формах участия населения в осуществлении местного самоуправления в городе Вологде. Большинство норм, регулирующих формы осуществления местного самоуправления, достаточно подробно и чётко были прописаны в Уставе города.

Это нормы:

по проведению городского референдума (в том числе четко прописаны нормы по инициативе проведения местного референдума и порядке реализации этой инициативы);

по голосованию по отзыву депутата, Главы города Вологды, голосования по вопросам изменения границ города и его преобразования;

по проведению собраний и конференций граждан, а также нормы по правотворческой инициативе граждан, проведению опроса граждан.

По таким важным и наиболее востребованным формам участия граждан в осуществлении местного самоуправления, как территориальное общественное самоуправление населения и публичные слушания, помимо основных норм, прописанных в Уставе города, были приняты отдельные нормативно-правовые акты городской Думы: это Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Вологде и новая редакция Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Вологде.

По сути, в новой редакции Положения об организации территориального общественного самоуправления в городе Вологде, принятом городской Думой 27 декабря 2005 года, нормы действующего Положения были приведены в соответствие с ФЗ-131. Надо сказать, что территориальное общественное самоуправление в Вологде ведет отсчет с 1987 года, с создания первого комитета территориального общественного самоуправления в микрорайоне «Бывалово». Первое Положение о территориальном общественном самоуправлении было принято представительным органом в 1997 году после обобщения работы первого в городе КТОСа. Это стало юридической и методической основой для создания и работы комитетов территориального общественного самоуправления в городе Вологде. За этот период по инициативе населения КТОСы созданы во всех крупных микрорайонах города: Бывалово, Лосте, Заречном, Телецентре, 5 МКР, микрорайон ПЗ, Ананьино и др., всего зарегистрированы и работают 16 комитетов территориального общественного самоуправления, из них председателями 8 комитетов являются депутаты городской Думы. Для эффективного решения проблем, по инициативе комитетов, на местах организуются приемы, встречи жителей микрорайонов с руководителями коммунальных служб города, депутатами Думы, представителями органов УВД и ГиБДД, юристами, работниками центра помощи семье и детям, жилищно- коммунального расчетного центра.

Опыт работы органов территориального общественного самоуправления регулярно обобщается в отчетах председателей КТОСов перед населением на собраниях граждан и в газетах, издаваемых КТОСами, а также в городских газетах. Достаточно активно ведется работа по передаче положительного опыта КТОСов города Вологды делегациям из других городов Вологодской области и России. В 2005 году по обмену опытом город Вологду посетили представители органов общественного самоуправления Архангельска, Калуги, Коряжмы.

В течение года вся предварительная работа по обсуждению проектов решений Вологодской городской Думы и подготовке вносимых на сессии Думы вопросов осуществлялась постоянными комитетами городской Думы.

Контрольная деятельность

Другим важнейшим направлением деятельность Вологодской городской Думы являлся контроль за исполнением на территории города принятых Думой решений. Контрольные функции депутатов и постоянных комитетов реализовывались в различных формах.

В течение года на сессиях Вологодской городской Думы и на заседаниях постоянных комитетов постоянно заслушивались информации Администрации города по наиболее важным и актуальным проблемам, по вопросам, связанным с исполнением решений Думы. В течение 2005 года на сессиях городской Думы было заслушано 25 информаций по плановым вопросам, в том числе:

1) по предложению постоянных комитетов по социальной политике, торговле и бытовому обслуживанию и по связям с общественными объединениями, СМИ, политическими партиями и движениями заслушаны информации по двум важнейшим и актуальным в 2005 году вопросам:

- о ходе выполнения Администрацией города Вологды федеральных, областных и городских правовых актов, предусматривающих замену гражданам льгот в натуральной форме на денежную компенсацию;

- о работе Администрации города Вологды по подготовке к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945 г.г.);

2) по предложениям профильных комитетов по здравоохранению и физической культуре, по образованию, культуре и молодежной политике, по социальной политике, торговле и бытовому обслуживанию, по ЖКХ, градостроительству, землеустройству и экологии - заслушивались информации о ходе реализации городских целевых программ, утвержденных Вологодской городской Думой, в том числе - по 5-и программам в сфере здравоохранения, по 3-м программам в сфере образования, по 2-м программам – в социальной сфере и 2-м программам в сфере экологии;

3) по предложению комитета по экономической политике и муниципальной собственности заслушивались информации о выполнении Программы социально-экономического развития города Вологды на 2001-2004 годы за 2004 год и Программы социально-экономического развития города Вологды на 2005-2007 годы за 1 полугодие 2005 года, Программы ресурсосбережения города Вологды на 2003-2005 годы за 1 полугодие 2005 года, а также информация Администрации города об итогах приватизации муниципального имущества за 2004 год и отчет Контрольно-счетной палаты города Вологды по результатам проверки поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за 2003-2004 годы и 1 квартал 2005 года;

4) по предложению комитета по законности и правопорядку регулярно в течение года заслушивались информации о состоянии преступности на территории города, результатах оперативно-служебной деятельности УВД города Вологды и ходе выполнения ежегодных программ «Правопорядок» и информации о ходе выполнения городской целевой программы «Вместе» - «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 г.г.»;

5) была заслушана информация Главы города Вологды о строительстве нового здания поликлиники № 1 МУЗ «Вологодская городская больница № 1», а также информация по расходованию бюджетных средств МУП «Редакция газеты «Вологодские новости» за 5 месяцев 2005 года.

Данные по информациям, рассмотренным Вологодской городской Думой на сессиях в соответствии с утвержденным планом работы приведены в разделе 2 приложения № 1.

На 12 сессии 30 июня 2005 года были рассмотрены две внеплановые информации: по предложению постоянного комитета по ЖКХ, градо-строительству, землеустройству и экологии - информация Администрации города Вологды о ходе работы по кадастровой оценке земли и по предложению депутата Николаева С.Б. – информация Администрации города Вологды о ходе строительства нового моста 800-летия г. Вологды.

Комитет по бюджету и налогам постоянно в течение года осуществлял контроль исполнения городского бюджета. Ежеквартально проходили расширенные заседания постоянного комитета по бюджету и налогам (с приглашением всех депутатов городской Думы), на которых рассматривалась информация по итогам исполнения бюджета города по доходам и расходам и оперативные данные о состоянии задолженности по исполнению расходов городского бюджета за выполненные работы, услуги.

Реализуя контрольные полномочия, Контрольно-счетная палата города Вологды представила в 2005 году в Вологодскую городскую Думу отчеты о результатах проверки формирования и применения тарифов МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и о результатах проверки поступлений доходов учреждений здравоохранения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и их целевого использования за 2004 год и первое полугодие 2005 года, а также материалы по проведенному анализу:

- результативности работы муниципальных предприятий торговли и общественного питания за 2002-2004 годы и первый квартал 2005 года,

- кредиторской задолженности КЖКХТ Администрации г. Вологды за 2004 год и первый квартал 2005 года,

- формирования сметы доходов и расходов МУП «Редакция «Вологодские новости» за 2005 год.

Также были представлены материалы по результатам проверки:

- целевого использования средств городского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий городской целевой программы «Правопорядок – 2005» по итогам первого полугодия 2005 года и исполнения средств, направленных на реализацию программы «Вместе»,

- поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности за 2003-2004 и первый квартал 2005 года,

- расходования средств на капитальный и текущий ремонт учреждений образования,

- использования средств на реконструкцию футбольного поля стадиона «Динамо».

По мере поступления результатов проверок КСП депутаты в течение отчетного года знакомились с представленными информациями.

Постоянный контроль за законностью при принятии правовых актов Вологодской городской Думой осуществляется органами прокуратуры. В целях оперативного устранения возникающих противоречий решений Думы постоянно меняющемуся федеральному законодательству в 2005 году Думой рассмотрено:

16 протестов прокуратуры города Вологды, из них удовлетворено - 8 , отклонено - 8;

3 представления об устранении нарушений закона, из них 1 представление – удовлетворено, на 2 представления – даны ответы.

По трем решениями городской Думы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области были вынесены определения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, по которым состоялись судебные дела: 1 – удовлетворено, 1 – отказано, 1 – прекращено.

Всего в 2005 году гражданами и организациями было подано 24 заявления об оспаривании актов Вологодской городской Думы, по которым состоялись судебные дела, из них удовлетворено – 4, отказано – 8, прекращено – 12.

Данные по протестам, представлениям прокуратуры, иных надзорных органов, судебным делам за 2005 год приведены в приложении № 5.

Работа постоянных комитетов и иных органов

Вологодской городской Думы

Постоянные комитеты Вологодской городской Думы осуществляли свою деятельность в соответствии с Положением о постоянных комитетах Вологодской городской Думы, Регламентом Вологодской городской Думы, планами работы Думы и комитетов. В городской Думе в 2005 году продолжало работать 9 постоянных комитетов, образованных Думой 4 созыва:

- комитет по бюджету и налогам (председатель депутат Корытин В.Н.);

- комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству, землеустройству и экологии (председатель депутат Злобин В.И.);

- комитет по экономической политике и муниципальной собственности (председатель депутат Болотов А.Л.);

- комитет по социальной политике, торговле и бытовому обслуживанию (председатель депутат Волосков А.Я.);

- комитет по законности и правопорядку (председатель депутат Степанов И.В.);

- комитет по образованию, культуре и молодежной политике (председатель депутат Федин В.П.);

- комитет по здравоохранению и физической культуре (председатель депутат Копылов В.С.);

- комитет по инвестиционной политике и поддержке среднего и малого предпринимательства (председатель депутат Старцев В.Б.);

- комитет по связям с общественными объединениями, средствами массовой информации, политическими партиями и движениями (председатель депутат Пресников В.Н.).

Комитеты работали в соответствии с ежемесячными графиками заседаний комитетов. В отчетном периоде постоянными комитетами проведено 151 заседание, в ходе которых рассмотрено всего 957 различных вопросов, в том числе проекты решений Вологодской городской Думы, информации о выполнении городских целевых программ и действующих решений Думы, поступившие в Думу обращения граждан и организаций. Комитетами было внесено 324 поправки к проектам решений Вологодской городской Думы, внесенным инициаторами на рассмотрение Думы. Информация о деятельности постоянных комитетов городской Думы за 2005 год размещена в приложении № 6.

В связи с изменениями бюджетного и налогового законодательства особое внимание в 2005 году было уделено депутатами разработке и принятию правовых актов по налогам и платежам. По предложению постоянного комитета по бюджету и налогам для доработки проектов решений Думы, внесенных Администрацией города по таким важным вопросам как:

- о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- об утверждении Положения о земельном налоге;

- об утверждении ставок арендной платы за земли на территории муниципального образования «Город Вологда» на основе кадастровой стоимости земельных участков, были созданы рабочие группы (временные комиссии), в которые входили депутаты городской Думы, представители Администрации города, Контрольно-счетной палаты города Вологды и иных органов. По предложению депутатов-членов комитета по бюджету и налогам в Положении о земельном налоге была установлена налоговая льгота (освобождены от уплаты земельного налога в размере 90 процентов) для гаражно-строительных кооперативов и их членов, а также граждан – в отношении земельных участков, занятых индивидуальными гаражами; такая же льгота установлена для собственников жилых помещений – в отношении земельных участков, занятых многоквартирным жилищным фондом. В результате деятельности рабочих групп по указанным вопросам были приняты решения Вологодской городской Думы (№ 309 и № 310 от 6.10.2005, № 343 от 24.11.2005). При разработке решения Вологодской городской Думы об установлении ставок по налогу на имущество физических лиц депутаты сочли необходимым предусмотреть в решении градацию ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения), типа имущества и его использования, о чём была подготовлена поправка, принятая Думой на сессии

Одним из главных полномочий Вологодской городской Думы, как представительного органа местного самоуправления, является рассмотрение (формирование) и принятие главного финансового документа – решения о бюджете города на финансовый год. В условиях проводимой реформы местного самоуправления, произошедших существенных изменений бюджетного и налогового законодательства, в том числе в части регулирования межбюджетных отношений, бюджет города Вологды на 2006 год формировался на принципиально новой основе. Учитывая, что формирование бюджета города во многом зависит от межбюджетных отношений, определяющих объем доходов и расходов бюджета городского округа «город Вологда», депутатами постоянного комитета по бюджету и налогам в 2005 году была проведена огромная работа по проекту закона области «Об областном бюджете на 2006 год», в части увеличения объемов доходов, переданных городу Вологде из областного бюджета для осуществления полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Была создана рабочая группа и подготовлено заключение, предложения и поправки к указанному проекту. Депутаты комитета неоднократно встречались с депутатами Законодательного Собрания Вологодской области, в том числе принимали участие в заседании комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Вологодской области по вопросам, связанным с формированием бюджета города Вологды, с руководителями департаментов Правительства Вологодской области, с руководителями подразделений Администрации города, с общественными организациями, политическими партиями.

В результате проведенной работы была снята проблема дотационности города Вологды, финансовая помощь заменена дополнительными отчислениями от налогов.

При рассмотрениипроекта решения «О бюджете города Вологды на 2006 год», внесенного Администрацией города, комитетами городской Думы было внесено51 предложение к проекту бюджета для исполнения в течение 2006 года. Депутаты-члены комитета по бюджету и налогам обозначили следующие приоритеты в решении первоочередных проблем города:

в первом полугодии 2006 года - строительство поликлиники № 1; своевременное обеспечение жителей города теплом; строительство моста 800-летия города Вологды; создание геоинформационной системы города;

во втором полугодии 2006 года - восстановление финансирования по ранее действующим городским целевым программам; обеспечение финансирования пообъектного плана капитального ремонта муниципального жилищного фонда и пообъектного плана благоустройства города с учетом предложений депутатов городской Думы до уровня 2005 года.

Депутатами городской Думы в течение 2005 года уделялось особое внимание разработке и принятию правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Данные вопросы внимательно рассматривались и прорабатывались постоянным комитетом по ЖКХ, градостроительству, землеустройству и экологии городской Думы. В целях приведения нормативных правовых актов органов городского самоуправления города Вологды в соответствие с принятым Жилищным кодексом Российской Федерации, на основании статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Постановления Правительства от 30 июля 2004 года № 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", а также в связи с проведением независимой экспертизы экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и текущему ремонту жилья возникла необходимость утвердить для населения экономически обоснованные тарифы. По поручению депутатов Администрацией города была подготовлена концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Вологды на 2005-2007 годы и рассмотрена на сессии Думы перед принятием решения о повышении тарифов на услуги ЖКХ. Депутаты определили главной целью недопущение снижения уровня жизни населения города при увеличении тарифов.

Специфика населения нашего города – большое количество малообеспеченных граждан, по которым в первую очередь требовалось принятие смягчающих мер, минимизировав материальные и моральные потери социально – уязвимых групп населения. К тому же одна из целей федеральной жилищной политики – обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан. С целью решения вопроса предоставления социальных гарантий социально – уязвимым категориям населения города Вологды по предложению депутатов в Вологодской городской Думе была создана рабочая группа, куда вошли представители Администрации города и городской Думы. Рабочей группой была рассмотрена дифференцированная система социальной защиты населения с определением нескольких категорий жителей, имеющих право на получение субсидий. В соответствии с пунктом 11 статьи 159 Жилищного кодекса РФ орган МСУ вправе применять при расчете субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Поэтому депутаты Вологодской городской Думы, принимая решение о 100-процентной оплате жилищно-коммунальных услуг по экономически обоснованным тарифам, утвердили ряд существенных мер по защите социально незащищенных слоев населения, в первую очередь пенсионеров, многодетных семей, инвалидов.

На сегодня жители города Вологды имеют право на получение субсидий, если уровень их оплаты за жилищно-коммунальные услуги в рамках социальной нормы превышает 5 %, 7 %, 10 % от совокупного семейного дохода, в то время как федеральные стандарты составляют 22 %. Кроме того, по решению Вологодской городской Думы категориям социально незащищенной части населения была введена дополнительная социальная площадь, то есть Вологодской городской Думой увеличен социальный норматив площади жилого помещения. Социальная норма площади – размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций /субсидий/ по оплате жилья и коммунальных услуг. На взгляд депутатов городской Думы расширение нормы социальной площади – это главное в системе социальной поддержки, иначе для большинства нынешних получателей субсидий сумма за услуги ЖКХ при 100 % оплате была бы просто непосильной.

30 июня 2005 года городской Думой было принято решение № 266 "Об оплате жилого помещения и коммунальных услуг и мерах по социальной поддержке населения", в соответствии с которым с 1 октября 2005 годана территории города Вологды была введена дифференцированная система назначения субсидий с установлением стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и нормативной площади жилого помещения. Депутатами было выделено несколько категорий групп населения, подлежащих социальной защите. Так, для категории: одиноко проживающих неработающих пенсионеров, инвалидов 1, 2, 3 групп, граждан, пострадавших от воздействия радиации, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий; семей, состоящих из неработающих пенсионеров, инвалидов 1, 2, 3 групп, а также указанных семей, имеющих на иждивении детей в возрасте до 18 лет (детей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов независимо от их организационно - правовой формы - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет); семей, имеющих на иждивении ребенка - инвалида; многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет (детей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов независимо от их организационно - правовой формы - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, в том числе детей усыновленных и удочеренных) - установлена максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 5 % совокупного дохода семьи и дополнительная социальная нормативная площадь жилого помещения к стандарту в размере 20 кв.м. Для категории: семей, в которых все трудоспособные работают в бюджетных учреждениях (образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, социального обеспечения и прочих); семей, состоящих из неработающих пенсионеров, инвалидов 1, 2, 3 групп (в том числе указанных семей, в состав которых входят: военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы; лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу; лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда; граждане, находящиеся в розыске (лица, скрывающиеся от органов дознания, следствия и суда, без вести пропавших и т.д.); лица, находящиеся на полном государственном обеспечении)- установлена максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 7 % совокупного дохода семьи и дополнительная социальная нормативная площадь жилого помещения к стандарту в размере 10 кв.м. Для остальных семей максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг была установлена в размере 10 % совокупного дохода семьи.

Ещё один из вопросов, который депутаты поднимали при разработке и рассмотрении решения об оплате жилья и коммунальных услуг, это – качество предоставляемых услуг. В целях обеспечения права граждан на изменение платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность, по инициативе депутатов было принято решение № 356 от 24.11.2005, устанавливающее размеры снижения населению платежей зажилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков икачества их предоставления. Данное решение применяется до принятия актаПравительства Российской Федерации, определяющего соответствующийпорядок изменения размера платы.

Депутатами городской Думы было поддержано предложение Комитета ЖКХиТ Администрации города о выполнении в 2005 году ремонтных работ на дворовых территориях в местах установки детских площадок. С участием депутатов в каждом избирательном округе города было определено место устройства детской площадки и Дума утвердила Перечень ремонта и озеленения дворовых территорий в местах установки детских площадок, планируемых к устройству в 2005 году (решение № 238 от 28.04.2005). Благодаря совместной работе Администрации города и депутатов городской Думы в 2005 году в микрорайонах города появились благоустроенные детские площадки.

В течение 2005 года продолжалась длительная работа по разработке Программы развития транспортной инфраструктуры города Вологды. В целях улучшения качества транспортного обслуживания населения города и повышения эффективности и безопасности работы транспортного комплекса вопрос о необходимости разработки такой программы был поднят депутатами ещё в 2004 году при обсуждении Программы социально-экономического развития города Вологды. По предложению депутатов Главой города была создана совместная рабочая группа с участием представителей Администрации города и депутатов Думы по разработке Программы развития транспортной инфраструктуры города Вологды на 2005-2008 годы. Итогом большой совместной работы Администрации города и депутатов городской Думы стало принятие указанной программы на 2006-2008 годы (решение № 390 от 27.12.2005). Программой установлены основные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры города со сроками исполнения и примерными затратами: оптимизация транспортной системы города (обследование пассажиропотоков на городских маршрутах и оценка потребности в подвижном составе), создание новых маршрутов, создание службы единого заказчика для организации работы транспортных предприятий всех форм собственности (с приобретением и внедрением спутниковой системы контроля и управления транспортом), проектные работы и строительство путепровода через ж/д пути в районе ул.Маяковского, разработка схемы размещения автостоянок (автомоек) в городе, ремонт и благоустройство улично-дорожной сети (с указанием этапов работ по конкретным улицам города) и т.д. Поставлена задача разработки стратегии развития транспортной инфраструктуры города на период до 2025 года.

В отчетном году городской Думой, депутатами-членами постоянного комитета по образованию, культуре и молодежной политике большое внимание уделялось разработке и принятию решений, регулирующих правоотношения в сфере образования. В целях реализации полномочий, предоставленных ФЗ-131 органам местного самоуправления, было принято решение Вологодской городской Думы о разграничении полномочий органов городского самоуправления в области образования (№ 216 от 03.03.2005), а также решение об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений города Вологды (№ 341 от 24.11.2005). В преддверии формирования городского бюджета на 2006 год в новых условиях были приняты решения об утверждении нормативов бюджетного финансирования муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации города Вологды (№ 340 от 24.11.2005) и об утверждении стоимости питания детей в муниципальных образовательных учреждениях города Вологды (№ 320). В городе существует острая потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях. Действующие детские сады переукомплектованы свыше нормативной наполняемости в среднем на 62 %. Необходимо решать данный вопрос и восстанавливать здания детских садов, использующихся для начальных классов общеобразовательных школ. Поэтому, предложение Администрации города о создании муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 65» в здании бывшего детского сада по ул. Горького, 111, которое использовалось для размещения начальных классов средней школы № 17, поддержанное профильным комитетом по образованию, культуре и молодежной политике, было согласовано Думой на внеочередной сессии (решение № 302 от 25.08.2005).

Особое внимание в течение 2005 года депутатами было уделено разработке и принятию решения Вологодской городской Думы «Об определении размера и порядка внесения платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Вологды». После принятия Думой указанного решения № 233 03 марта 2005 года депутаты-члены комитета по образованию, культуре и молодежной политике в течение 2005 года неоднократно возвращались к доработке этого решения. Была создана рабочая группа с участием депутатов городской Думы и представителей Администрации города для определения методики расчета платы родителей за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, обеспечивающей доступность данных услуг для населения, но не влекущей значительного увеличения предусмотренных в бюджете города расходов. В соответствии с нормами федерального законодательства расходы по содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях должны осуществляться за счет средств родителей. Для поэтапного перехода на 100 % оплату родителями всего комплекса услуг по содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях и в целях улучшения условий содержания детей и укрепления материальной базы образовательных учреждений депутатами-членами рабочей группы на рассмотрение Думы был внесен проект решения, устанавливающий плату за социальные услуги (стирку белья, приобретение мягкого инвентаря и посуды) в размере 40 % их стоимости. Кроме того, депутатами было рассмотрено и поддержано обращение горкома профсоюзов работников образования о необходимости поддержки педагогических работников, внесена и принята поправка, устанавливающая для работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений пятидесятипроцентную оплату за содержание детей независимо от среднедушевого дохода семьи. Также депутатами был рассмотрен внесенный Администрацией города вопрос о частичном возмещении затрат на содержание детей в негосударственном дошкольном образовательном учреждении № 80 ОАО «Российские железные дороги» родителям, не являющимся работниками ОАО «РЖД». Данный вопрос возник в связи с тем, что для родителей, которые не являются работниками ОАО «РЖД», установлена плата за содержание детей в детских садах этой организации в размере полной стоимости. На 1.01.2005 года стоимость содержания одного ребенка в НДОУ № 80 составляла 3652 рубля в месяц. Детский сад № 80, принадлежащий ОАО «РЖД», единственный в поселке Лоста и нет других муниципальных дошкольных учреждений. Водить детей раннего возраста из п. Лоста в детские сады микрорайона Льнокомбината не представляется возможным ввиду отдаленности микрорайонов друг от друга и переуплотненности детских садов (61,7 %). Депутатами было принято решение производить из городского бюджета возмещение стоимости затрат на содержание детей, принятых в этот детский сад после 1 января 2005 года, родителям, не являющимся работниками ОАО «РЖД» (решение № 215 от 03.03.2005).

Ещё одним из вопросов, которому комитетом по образованию, культуре и молодежной политике ежегодно уделяется значительное внимание, является подготовка образовательных учреждений города к новому учебном году. По предложению комитета данный вопрос был включен в план работы городской Думы и Администрацией города подготовлена городская Программа подготовки образовательных учреждений города Вологды к новому 2006-2007 учебному году. При рассмотрении программы на сессии по предложению комитета депутатами было увеличено финансирование указанной программы на 6 млн.рублей (решение № 378 от 27.12.2005).

Деятельность депутатов-членов постоянного комитета по экономической политике и муниципальной собственности в 2005 году, также как и в 2004 году, в значительной мере определялась задачами ФЗ-131 в вопросах муниципальной собственности и приватизации. За два года (2004-2005) были приняты решения о приватизации семи муниципальных унитарных предприятий, в том числе: трёх магазинов, аптеки, городского вещевого рынка, фабрики химчистки, жилищно-эксплуатационного производственного предприятия. В соответствии со статьей 85 Федерального закона N 131-ФЗ, в целях обеспечения передачи муниципального имущества и организаций в государственную собственность Вологодской области и собственность муниципальных образований Вологодская городская Дума в июне 2005 года утвердила Порядок организации работы по передаче муниципального имущества и организаций в государственную собственность Вологодской области и собственность муниципальных образований, передаваемых в связи с разграничением полномочий.

В 2005 году городской Думой был принят ряд решений о передаче в государственную собственность Вологодской области объектов муниципальной собственности города, в том числе решение № 236 от 28.04.2005 «О передаче МУЗ «Городская больница № 3» в государственную собственность Вологодской области». Учитывая, что внесенный в Думу проект решения вызывал много вопросов у депутатов и первоначально не был поддержан постоянными комитетами Думы, рассмотрению данного вопроса на сессии предшествовала большая работа по рассмотрению в интересах населения города всех аспектов передачи больницы. Перед рассмотрением данного вопроса на сессии депутаты городской Думы провели встречи с Главой города Вологды и представителями Департамента здравоохранения Правительства Вологодской области. Вопрос о передаче в государственную собственность области МУЗ «Городская больница № 3» долго обсуждался на сессии городской Думы и был принят депутатами после взвешенного и тщательного рассмотрения всех сторон данного вопроса.

С предложением организации на базе МУЗ «Городская больница № 3» государственного учреждения «Госпиталь для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны» выступили органы государственной власти области в связи с подготовкой к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне и поручением Губернатора области В.Е.Позгалева. Депутаты согласились с тем, что существует необходимость создания специализированного учреждения оказания медицинской помощи, учитывая, что на территории только города Вологды проживает очень большое количество участников ВОВ и различных боевых действий, а также участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (а всего таких людей, имеющих заслуги перед нашей Родиной, - 15216 человек), и значительная часть из них прикреплена по медицинскому обслуживанию к больнице N 3. Вологда и Вологодская область - одни из немногих мест, где практически нет специализированного учреждения оказания медицинской помощи таким людям. Учитывая сохранение поликлинического отделения городской больницы № 3 для медицинского обслуживания прикрепленного населения города Вологды до окончания строительства поликлиники № 1 и выделение областью средств на указанное строительство, что отвечает интересам населения города Вологды, депутаты подошли к принятию данного решения с учетом перспективы и целесообразности медицинского обслуживания населения города и городская Дума приняла решение о передаче МУЗ «Городская больница № 3» в государственную собственность Вологодской области. Депутатами было предложено Главе города Вологды взять под личный контроль строительство МУЗ "Вологодская городская поликлиника N 1" и поручить службам КЖКХТ Администрации города Вологды разработать транспортное сообщение до нового (ул. Мальцева) здания МУЗ "Вологодская городская поликлиника N 1".

С целью улучшения качества оказания медицинской помощи населению города и дальнейшего развития лечебно – диагностической базы городской больницы N 1 депутаты – члены постоянного комитета по здравоохранению и физической культуры подняли вопрос о необходимости разработки городской целевой программы развития и реконструкции МУЗ «Вологодская городская больница № 1». По предложению комитета Администрацией города была разработана городская целевая программа "Развитие муниципального учреждения здравоохранения "Вологодская городская больница N 1" на 2006 - 2010 годы" и утверждена городской Думой (решение № 379 от 27.12.2005).

Основным направлением деятельности постоянного комитета Вологодской городской Думы по законности и правопорядку в 2005 году явилось обеспечение соблюдения законности при принятии решений Вологодской городской Думой. С этой целью на заседаниях комитета в течение года было рассмотрено 193 проекта решения Думы и внесено 74 поправки к проектам. В целях приведения правовых актов городской Думы в соответствие с действующим законодательством комитетом по законности и правопорядку за отчетный год был внесен на рассмотрение Думы 21 проект решений, в том числе разработаны такие основные «базовые» решения как:

- Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Вологде (решение № 404 от 27.12.2005),

- Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Вологде (решение № 403 от 27.12.2005).

В связи с вступлением в силу нового Жилищного кодекса РФ комитетом внесены решения:

- о разграничении полномочий органов городского самоуправления в области жилищных отношений (решение № 294 от 30.06.2005),

- о порядке применения нормативных правовых актов, регулирующих жилищные правоотношения в городе Вологде (решение № 293 от 30.06.2005). Также комитетом была продолжена работа по совершенствованию норм Регламента Вологодской городской Думы, которые необходимо было привести в соответствие с новым Уставом города Вологды, поэтому по предложению комитета в Регламент внесены изменения (решение № 405 от 27.12.2005).

Как и всегда большое внимание комитет уделил ежегодно принимаемой городской целевой программе «Правопорядок». Программа является координирующим документом для структурных подразделений Администрации города Вологды, милиции общественной безопасности УВД города Вологды, общественных и иных организаций, заинтересованных в решении вопросов правовой направленности и предусматривает осуществление мер по усилению борьбы с различными видами преступлений, предупреждению террористических актов, обеспечению общественного порядка, защите граждан и их имущества от преступных посягательств, укреплению взаимодействия органов общественной безопасности с населением, оказанию профилактического воздействия на криминогенные категории граждан. Комитет работал в постоянном контакте с правоохранительными органами, в том числе по исполнению городской целевой программы «Вместе» - «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», рассчитанной на ряд лет. Целью программы является создание условий, обеспечивающих повышение эффективности системы противодействия незаконному распространению наркотических средств и психотропных веществ для формирования реабилита-ционного пространства на территории города Вологды и недопущения роста наркотизации населения до масштабов наркоэпидемии. Работа по данной программе находится на постоянном контроле в городской Думе и дважды в год на заседаниях комитетов и сессий Думы депутатами заслушивается информация о ходе реализации программы «Вместе». По сложившейся ежегодной практике весной комитет рассмотрел вопрос о мерах по предотвращению правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в период летних каникул.

Большое внимание депутатами было уделено упорядочению деятельности в сфере игорного бизнеса, в том числе вопросу размещения объектов игорного бизнеса в нашем городе. Одним из наиболее важных актов, разработанных постоянным комитетом по законности и правопорядку в 2005 году, явилась законодательная инициатива, принятая решением Вологодской городской Думы от 24 ноября 2005 года № 344 «О внесении в порядке законодательной инициативы проекта закона области «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Вологодской области». Данный законопроект направлен не на запрет или уничтожение деятельности в сфере игорного бизнеса, а на введение его в законные рамки. Игромания - это порок, который нельзя уничтожить, но можно взять под контроль, обеспечив игрокам и обществу безопасность, бизнесу - предсказуемость, государству - доход. С этой целью депутатами городской Думы первыми в области был поднят этот вопрос, разработан и внесен на рассмотрение Законодательного Собрания Вологодской области законопроект.

Депутаты – члены постоянного комитета по социальной политике, торговле и бытовому обслуживанию поддержали внесенный Главой города вопрос о социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, и приняли в течение 2005 года решения об установлении права на социальную поддержку с целью компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 400 (четыреста) рублей. Данная выплата была установлена с 1 января 2005 года педагогическим работникам муниципальных учреждений образования, медицинским и фармацевтическим работникам муниципальных учреждений здравоохранения (их филиалов), медицинским и фармацевтическим работникам муниципальных учреждений образования, специалистам в области культуры и искусства муниципальных учреждений культуры, проживающим и работающим в селе Молочное Вологодского района (решение № 217 от 3.03.2005).

В отчетном году депутатами была рассмотрена и утверждена вновь Комплексная схема размещения павильонов и комплексов торговли и общественного питания на территории города. Предыдущая схема размещения была принята в 2000 году и за этот период в неё неоднократно вносились изменения. При принятии решения было установлено, что реализацию Комплексной схемы в части сноса (по истечении срока аренды земельных участков), замены и реконструкции существующих киосков, павильонов, остановочных комплексов нужно осуществлять поэтапно с 1 января 2006 года согласно графику, утвержденному Главой города Вологды.

В рамках направлений своей деятельности осуществлял работу постоянный комитет по инвестиционной политике, поддержке среднего и малого предпринимательства. По инициативе и с участием членов комитета в Администрации города (Управление потребительского рынка, Экономическое управление) проводились семинары с предпринимателями малого бизнеса по вопросам организации торговли и общественного питания, порядка налогообложения, размещения торговых точек. Особое внимание комитет уделял защите интересов малого и среднего бизнеса во всех сферах их деятельности. По инициативе комитета была создана рабочая группа по доработке проекта решения Вологодской городской Думы «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», в которую вошли все члены комитета. В результате был подготовлен и принят альтернативный проект, в котором были учтены факторы, оказывающие влияние на результат предпринимательской деятельности. Большое внимание депутаты комитета уделяли вопросам создания геоинформационной системы города Вологдыи конкурсу «Лучший инвестиционный проект 2005 года г. Вологды» имени Христофора Леденцова», проводимому ВГОО «Клуб деловых людей г. Вологды», на который было представлено 20 идей и инвестиционных проектов. Депутаты комитета вышли с предложением отметить благодарственными письмами Вологодской городской Думы участников конкурса Задумкина Константина Алексеевичаза участие с инвестиционным проектом «Строительство центра ремонта и технического обслуживания легковых автомобилей» и ООО «Вега»за участие с инвестиционным проектом «Финансирование производства дорожной и минисельхозтехники».

В целях упорядочения торговли периодическими печатными изданиями в весенне-осенний период на территории города постоянным комитетом по связям с общественными объединениями, СМИ, политическими партиями и движениями была внесена поправка к решению городской Думы «О размещении и организации работы летних кафе и других временных объектов на территории города Вологды в весенне-осенний период», устанавливающая плату за использование городских территорий при размещении на договорной основе открытых прилавков и лотков для продажи периодических печатных изданий (решение № 280 от 30.06.2005). Однако это позволило регулировать вопросы, связанные с уличной торговлей периодическими печатными изданиями, только в весенне-осенний период. Поэтому, депутаты совместно с Администрацией города сочли целесообразным возвратиться к урегулированию данной проблемы путем подготовки специального нормативного правового акта, который позволит упорядочить торговлю периодической печатной продукцией: определить места торговли, внешний вид лотков и прилавков, заключение договоров на пользование городскими территориями, заключение договоров с продавцами и др. Также в 2005 году комитетом по связям с общественными объединениями, СМИ, политическими партиями и движениями было уделено значительное внимание работе с политическими партиями при обсуждении новой редакции Устава города и с комитетами территориального общественного самоуправления города при разработке и внесении на рассмотрение Думы новой редакции Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Вологде. В конце 2005 года депутаты – члены комитета поддержали обращение инициативной группы молодежи, обратившейся в городскую Думу с предложением создать при Думе Молодежную палату. Результатом стало создание общественной организации «Молодежная палата при Вологодской городской Думе», объединяющей на сегодняшний день более 9 молодежных организаций.

В течение 2005 года было проведено 10 заседаний Президиума городской Думы, а также 6 депутатских слушаний по следующим актуальным вопросам:

концепция реформирования системы водоснабжения и водоотведения в городе Вологде и концептуальный бизнес-проект реформирования системы водоснабжения и водоотведения в городе Вологде (с участием ООО «Региональные инженерные системы» г. Москва);

о проекте нового Устава муниципального образования «Город Вологда»;

об утверждении отчета об исполнении бюджета города Вологды за 2004 год;

о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

о внесении изменений и дополнений в решение Вологодской городской Думы от 22.12.2004 г. № 174 «О бюджете города на 2005 год»;

итоги исполнения бюджета города по состоянию на 1 октября 2005 года (за 9 месяцев 2005 года).

В 2005 году в городской Думе действовало две фракции: фракция Социал-демократической партии России, образованная 24.12.2004 года, и фракция Народной партии Российской Федерации, образованная 3.03.2005 года.

Взаимодействие Вологодской городской Думы

с федеральными и региональными органами власти,

органами представительной власти других регионов,

международное сотрудничество.

В отчетном году депутаты Вологодской городской Думы принимали участие в парламентских слушаниях, заседаниях «круглых столов», совещаниях и семинарах, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе по такому актуальному вопросу, как реализация Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах реализации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутаты городского парламента принимали участие в заседаниях Координационного Совета Союза представительных органов местного самоуправления муниципальных образований России в г. Тольятти (июнь 2005 г.) и в г. Ульяновске (ноябрь 2005 г.), участвовали в работе 15 (февраль 2005 г.) и 16 (ноябрь 2005 г.) сессий Конгресса муниципальных образований Российской Федерации, а также в работе Собрания представительных органов Союза городов Центра и Северо-Запада России (г. Светлогорск) по обсуждению первых итогов и опыта реализации в регионах Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данные встречи имеют большое практическое значение.

Представители городской Думы в отчетном году продолжили работу в созданном Законодательным Собранием Вологодской области в 2004 году Совете представительных органов местного самоуправления области, основным направлением работы которого в 2005 году стала координация усилий всех органов власти по реализации реформы местного самоуправления на территории области. Городской Думой в 2005 году были внесены в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы четыре проекта закона области:

- «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Вологодской области»;

- «О внесении изменений в закон области «О статусе административного центра Вологодской области»;

- «О внесении дополнения в Приложение 7 Закона Вологодской области «Об областном бюджете на 2005 год»;

- «О внесении изменения в Кодекс Вологодской области об административных правонарушениях».

По изучению и обмену опытом нормотворческой деятельности депутаты выезжали в Великий Новгород, Ярославль, Владимир, Иваново и другие регионы Российской Федерации. В числе вологодской делегации председатель постоянного комитета по ЖКХ, градостроительству, землеустройству и экологии Вологодской городской Думы В.И.Злобин выезжал в г. Кемерово для изучения опыта по реализации реформы ЖКХ. Депутат Киуру Е.А. принимала участие в конференции «Местное самоуправление в России: новый этап и новые вызовы» (г. Псков).

В рамках торжественных мероприятий, посвященных тысячелетию города Казани, первый заместитель Председателя городской Думы М.К.Банщиков принял участие в работе Генеральной Ассамблеи местных властей Евразии.

Председатель Вологодской городской Думы А.Н. Лукичев в составе делегации был участником Дней Вологодской области, проходивших в г. Москве 13-16 сентября 2005 года.

В рамках развития международных связей депутаты Думы участвуют в международных семинарах и встречах. Так, в октябре 2005 года, первый заместитель Председателя Вологодской городской Думы Банщиков М.К. участвовал в семинаре «Поддержка местного самоуправления в России в 2004-2006 году», проводимом Агентством развития шведской Ассоциации местных властей и регионов (г.Стокгольм), заместитель Председателя Думы Литвинов И.А. принял участие в международной конференции «Основные направления международной деятельности фонда имени К.Аденауэра».

В рамках делового сотрудничества депутаты Вологодской городской Думы осуществляют тесное взаимодействие с Центром «Стратегия» (г. Санкт-Петербург), Государственным университетом «Высшая школа экономики» Минэкономразвития и Минобразования России (г.Москва), Московской Школой Политических Исследований, Институтом экономики и управления в промышленности и др. В октябре 2005 года в Вологодской городской Думе Государственным университетом «Высшая школа экономики» для депутатов и специалистов аппарата Думы, работников Администрации города был проведен семинар по теме «Актуальные проблемы реформы местного самоуправления».

Данная работа проводится городской Думой ежегодно уже второй созыв подряд и можно утверждать, что сложилась определенная система постоянного повышения квалификации депутатов представительного органа местного самоуправления нашего города.

Работа с избирателями.

Информационное освещение деятельности

Вологодской городской Думы.

Исключительно важное значение в работе депутатов Вологодской городской Думы в течение отчетного года имело установление и поддержание тесных связей с избирателями города. Особое внимание депутаты городской Думы уделяли работе по рассмотрению поступивших писем, обращений избирателей и организаций. В 2005 году в городскую Думу поступило:

168 индивидуальных и коллективных обращений граждан, из них более трети касались вопросов жилищно-коммунального хозяйства, пятую часть составили обращения по вопросам жилья и землепользования;

365 обращений организаций, большая часть которых касалась вопросов финансов, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, землепользования, аренды, муниципальной собственности.

На все поступившие обращения готовились ответы, предпринимались меры по оказанию практической помощи и содействию заявителям в решении конкретных проблем. Многие предложения избирателей учитываются депутатами при разработке и принятии решений. Информация по обращениям граждан и организаций, поступившим в городскую Думу за 2005 год, в разрезе отраслей и по сравнению с 2004 годом размещена в приложениях №№ 7-8.

Основной упор в работе с избирателями многими депутатами Думы делался на личные встречи с населением. Встречи в избирательных округах и на личных приемах позволяют лучше узнать отношение людей к принимаемым решениям и учитывать их мнение в нормотворческой работе Думы.

За 2005 год Почетной грамотой Вологодской городской Думы был награжден 51 вологжанин и 12 предприятий, Благодарственным письмом Вологодской городской Думы награждены 209 граждан и 63 организации.

Городская Дума уделяет серьезное внимание информированию населения города о своей работе в средствах массовой информации. Представители СМИ – неизменные участники всех заседаний сессий и Президиума городской Думы, депутатских слушаний, иных официальных мероприятий, проводимых Вологодской городской Думой. Нормативные правовые решения Вологодской городской Думы, затрагивающие интересы населения, публикуются в газете «Вологодские новости». Также, практически в каждом номере этой газеты в течение года размещались материалы, отражающие нормотворческую и публичную деятельность депутатов Вологодской городской Думы. Более 50 информационных публикаций о деятельности Вологодской городской Думы были размещены за отчетный период на страницах газеты «МК в Вологде и Череповце» и «Наш регион». Ежемесячно на страницах газеты «Город ВО», которая распространяется бесплатно тиражом 130 тыс. экземпляров, Вологодской городской Думой были подготовлены и размещены циклы материалов по актуальным темам: повышения жилищно-коммунальных услуг; назначения субсидий; обращений к жителям города Вологды с разъяснением жилищно-коммунальных вопросов; новой редакции Устава города; решениям принятым Вологодской городской Думой.

К 60-летию Победы в Великой Отечественной войне Вологодской городской Думой и радио «Премьер» был разработан совместный проект «Последние письма». В течение апреля- мая 2005 года в эфире звучали письма фронтовиков – вологжан. Всего выходов в эфир было 135 (83 минуты эфирного времени).

За отчетный период было подготовлено 42 прямых эфира, в том числе программы «Местная власть» на канале РЕН ТВ с участием депутатов Вологодской городской Думы, посвященных вопросам деятельности депутатского корпуса, а также 6 телевизионных получасовых прямых эфиров с участием Председателя Вологодской городской Думы А.Н. Лукичева в программе «Проекты. Решения. Действия». Ежемесячно в новостном блоке транслировались сюжеты с комментариями о заседаниях постоянных комитетов Вологодской городской Думы. Если суммировать время прямых эфиров и информационных сюжетов на канале РЕН- ТВ, то оно составило 18 часов в год.

Еженедельно в эфире радиостанций «Премьер», «Русское радио», «Европа Плюс», областного радио в новостных блоках выходили информационные материалы о деятельности Вологодской городской Думы. В течение отчетного периода на областном радио прозвучало 40 выступлений с участием депутатов Вологодской городской Думы. По итогам сессий Думы радиостанция «Премьер» провела 6 радиопередач «Трибуна Люду» с участием депутатов Вологодской городской Думы. С целью изучения общественного мнения накануне сессий Думы радиослушатели радиостанции «Премьер» в эфире высказывали свое мнение о предстоящем вопросе, который должен рассматриваться и приниматься депутатами на сессии. Этот проект - «Глас народа» - был совместно разработан пресс-секретарем городской Думы и радиостанцией «Премьер». По итогам за 2005 год программа «Глас народа» стала дипломантом III Всероссийского конкурса «Власть народная» на лучшее освещение в СМИ темы становления местного самоуправления.

Возросший интерес к работе депутатского корпуса Вологодской городской Думы характеризует увеличение количества журналистов, следовательно, и СМИ освещающих деятельность Думы. Сегодня с Вологодской городской Думой сотрудничают 26 корреспондентов от 18 средств массовой информации. СМИ ежемесячно обеспечивались пресс-релизами, в которых содержалась информация о планах работы комитетов на предстоящий месяц, основных вопросах повестки предстоящей сессии и заседаний Президиума городской Думы, происходящих событиях. В отчетный период было проведено 7 пресс-конференций с участием руководителей и председателей постоянных комитетов Вологодской городской Думы. Ежемесячно на лентах информационных агентств «Северинформ» и «REGNUM» размещались новости о позитивном опыте работы Вологодской городской Думы. Данные агентства имеют широкую аудиторию читателей во всех регионах России.

В 2005 году была продолжена работа по информационному наполнению официального сайта Вологодской городской Думы. В результате работы по поддержанию интереса к размещаемой на сайте информации о деятельности Думы и депутатов возросло число его посетителей. Об этом свидетельствуют вопросы, которые поступают на сайт от жителей города Вологды. Так, в течение 2005 года поступило 76 обращений и просьб граждан, на которые были даны ответы.

Обеспечение деятельности Вологодской городской Думы

В соответствии с планами работы Вологодской городской Думы в 2005 году структурными подразделениями аппарата Вологодской городской Думы осуществлялось правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности городской Думы, Председателя Думы, его заместителей, депутатов, Президиума и постоянных комитетов Думы.

Работники Управления по обеспечению деятельности городской Думы проводили правовую и лингвистическую экспертизы всех проектов правовых актов, вносимых в городскую Думу, оказывали юридическую помощь депутатам на стадии разработки и рассмотрения проектов решений, принимали непосредственное участие в разработке и подготовке проектов решений Думы и поправок к ним. Специалистами правового отдела осуществлялось проведение консультаций по правовым вопросам, возникающим при рассмотрении постоянными комитетами и депутатами поступивших обращений и жалоб граждан и организаций

Одним из важнейших направлений работы аппарата является организационное и документационное обеспечение нормотворческой и представительной деятельности депутатов, постоянных комитетов городской Думы. В течение 2005 года работниками Управления по обеспечению деятельности городской Думы обеспечено проведение 9 сессионных заседаний городской Думы, на которых было рассмотрено более 340 вопросов, 10 заседаний Президиума, 6 депутатских слушаний, других различных мероприятий, организованных городской Думой в прошедшем году. Специалистами аппарата, обеспечивающими деятельность постоянных комитетов (кураторами комитетов), организовано проведение более 150 заседаний постоянных комитетов, 28 заседаний рабочих групп и временных комиссий. В ходе подготовки заседаний сессий, Президиума, постоянных комитетов обеспечивалось тиражирование необходимых документов. Всего выполнено более 516 тыс.копий. Сотрудниками организационно-контрольного отдела за прошедший год осуществлен прием и регистрация 533 обращений граждан и организаций, более 1000 исходящих документов, 319 постановлений Главы города Вологды, 272 постановлений и законов Законодательного Собрания области. За 2005 год оформлено, зарегистрировано и направлено адресатам 284 решения Вологодской городской Думы, 522 распоряжения Председателя Вологодской городской Думы по основной деятельности, личному составу, административно-хозяйственной деятельности, награждению благодарственными письмами городской Думы.

В течение года осуществлялось финансовое обеспечение депутатского корпуса и аппарата городской Думы. С целью рационального и экономного использования финансовых средств своевременно готовились предложения по внесению изменений в отдельные статьи сметы расходов на 2005 год. При запланированной сумме 19983,6 тыс.рублей выполнение сметы составило 19444,2 тыс.рублей. С 1 января 2005 года городская Дума перешла на казначейское исполнение бюджета. В 2005 году бухгалтерией осуществлен переход на новую инструкцию по бюджетному учету с применением новой редакции программного обеспечения.

В Думе имеется локально вычислительная сеть на 25 рабочих мест. Для работы используются правовые программы «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс», программа по делопроизводству, бухгалтерскому учету. Создана и обслуживается работниками аппарата справочно-поисковая система «Консультант Плюс: Городская Дума», в информационном банке которой находится более 3,5 тысяч документов. Это позволяет иметь единую правовую базу решений, принятых городской Думой. В 2005 году специалистами Вологодской городской Думы была продолжена работа по обновлению парка персональных компьютеров и иной оргтехники. В течение года были приобретены и установлены 11 системных блоков, 8 жидкокристаллических мониторов, 9 принтеров и 1 копировальный аппарат. Летом 2005 года большой зал Вологодской городской Думы был оборудован системой электронного голосования, многоканальным контроллером речи, а также было дополнительно оборудовано 11 рабочих мест микрофонами.

В целях материально-технического и социально-бытового обеспечения деятельности городской Думы в 2005 году был проведен плановый ремонт 4 служебных кабинетов, большого зала заседаний, проведена реконструкция фойе 4 этажа. Установлено 4 городских и приобретено 4 сотовых телефона, автомобильный парк пополнился 1 легковым автомобилем. С целью контроля за сохранностью имущества и аппаратуры установлена система контроля доступа в большой зал заседаний городской Думы.

Аппарат Вологодской городской Думы состоит из двух самостоятельных структурных подразделений: Управления по обеспечению деятельности Вологодской городской Думы и Бухгалтерии Вологодской городской Думы. На 1 января 2006 года численность работников аппарата Вологодской городской Думы составила 23 человека, из них 18 человек замещают муниципальные должности муниципальной службы, 5 человек – обслуживающий персонал. Численность помощников депутатов составила 43 человека, все помощники депутатов осуществляют работу на общественных началах. В 2005 году девять муниципальных служащих прошли курсы повышения квалификации, проведенные Государственным университетом «Высшая школа экономики» Минэкономразвития и Минобразования России (г.Москва) по теме «Актуальные проблемы реформы местного самоуправления», двое муниципальных служащих закончили обучение в Северо-Западной академии государственной службы, получив второе высшее образование, три работника аппарата продолжают учебу.

Оценивая итоги прошедшего года, можно с уверенностью сказать, что Вологодская городская Дума проделала достаточно большой объем работы, реализуя полномочия, возложенные на представительный орган местного самоуправления. Плодотворная совместная работа всех депутатов, конструктивное взаимодействие с Главой города Вологды и Администрацией города Вологды способствовали решению задач социальной и экономической политики в нашем городе.


Скачать приложенные документы:
Отчет (1.68 МБайт)

Возврат к списку

Главная Поиск Карта Печать
сегодня 2 декабря 2021 года
Официальные символы города
 
  1. 1 октября во всем мире отмечается День пожилых людей. Какой символ у этого праздника?
    0 %
    0 %
    0 %